Когда мы задумываемся о себе с точки зрения роли родителя и как её выполнить по максимуму, то на что нам опереться?
Я предлагаю бросить зоркий взгляд на то:
Как вы живёте? Что происходит в Вашей жизни? Как Вы хотите, чтобы было? И как туда начинать двигаться?
Обычно, первый этап понимания своей роли родителя звучит вопросом: ”Что мне делать с ребёнком, чтобы все было хорошо, дайте быстрый универсальный совет”. Конкретный ответ в духе “Как быстро заставить ребёнка делать уроки” удовлетворяет на некоторое время. Затем мы начинаем замечать, что быстро заставили делать уроки угрозой и манипуляцией. Но это привело к ухудшению отношений с ребёнком и быстрые способы быстро перестали работать. Следующий этап это, когда мы понимаем, что хорошо бы найти причины, по которым ребёнок не хочет делать уроки. И тогда вопрос меняется: “Как понять почему ребёнок не делает уроки, чтобы перестать этим портить с ним о
Когда мы задумываемся о себе с точкизрения роли родителя и как её выполнить по максимуму, то на что намопереться?
Я предлагаю бросить зоркий взгляд на то:
Как вы живёте? Что происходит в Вашейжизни? Как Вы хотите, чтобы было? И как туда начинать двигаться?
Обычно, первый этап понимания своей ролиродителя звучит вопросом: ”Что мне делать с ребёнком, чтобы все было хорошо,дайте быстрый универсальный совет”. Конкретный ответ в духе “Как быстрозаставить ребёнка делать уроки” удовлетворяет на некоторое время. Затем мыначинаем замечать, что быстро заставили делать уроки угрозой и манипуляцией. Но это привело к ухудшению отношений с ребёнком, и быстрыеспособы снова перестали работать.
Следующий этап — это когда мы понимаем,что хорошо бы найти причины, по которым ребёнок не хочет делать уроки. И тогдавопрос меняется: “Как понять, почему ребёнок не делает уроки, чтобы перестать портитьс ним отношения”.
Между этими вопросами к себе (испециалисту) существует промежуток. Чтобы его сократить и всегда ощущатьсебя хорошим родителем, сделать детство ребёнка счастливым, а взрослениеуспешным, я предлагаю для начала опереться на следующие 10 пунктов:
Между этими вопросами к с
Когда мы задумываемся о себе с точкизрения роли родителя и как её выполнить по максимуму, то на что намопереться?
Я предлагаю бросить зоркий взгляд на то:
Как вы живёте? Что происходит в Вашейжизни? Как Вы хотите, чтобы было? И как туда начинать двигаться?
Обычно, первый этап понимания своей ролиродителя звучит вопросом: ”Что мне делать с ребёнком, чтобы все было хорошо,дайте быстрый универсальный совет”. Конкретный ответ в духе “Как быстрозаставить ребёнка делать уроки” удовлетворяет на некоторое время. Затем мыначинаем замечать, что быстро заставили делать уроки угрозой и манипуляцией. Но это привело к ухудшению отношений с ребёнком, и быстрыеспособы снова перестали работать.
Следующий этап — это когда мы понимаем,что хорошо бы найти причины, по которым ребёнок не хочет делать уроки. И тогдавопрос меняется: “Как понять, почему ребёнок не делает уроки, чтобы перестать портитьс ним отношения”.
Между этими вопросами к себе (испециалисту) существует промежуток. Чтобы его сократить и всегда ощущатьсебя хорошим родителем, сделать детство ребёнка счастливым, а взрослениеуспешным, я предлагаю для начала опереться на следующие 10 пунктов:
1.Роль родителя в воспитании — это знать, что делать, если какая-то ситуация зашла в тупик.
Рекомендацией здесь будет научиться позволять чему-то в жизни ребёнка происходить вне родительского контроля.
Это позволение начинается с момента, когда вы ловите в себе ощущение напряжения. Чтобы это ни было, такая тупиковая ситуация является вашим препятствием к более успешному родительству.
Рекомендацией здесь будет — научитьсяпозволять чему-то в жизни ребёнка происходить вне родительского контроля. Этопозволение начинается с момента, когда вы ловите в себе ощущение напряжения. Такаяситуация является вашим препятствием к более успешному родительству.
Чтобы преодолеть препятствие, надо егоосознать, а напряжение будет нам индикатором. Теперь надо отпустить этонапряжение и расслабиться. Сосредоточьте свое внимание на дыхании: дышите ли выспокойно и равномерно? Задерживаете ли дыхание? Направьте ваше внимание начасть тела, которая напряжена. А теперь посмотрите на те, которые расслаблены.И подумайте, помогаетли вам напряжение?
Теперь надо отпустить это напряжение и расслабиться. Сосредоточьте свое внимание на дыхании: дышите ли вы спокойно и равномерно? Задерживаете ли дыхание? Направьте ваше внимание на часть тела, которая напряжена. А теперь посмотрите на те, которые расслаблены. И подумайте помогает ли вам напряжение?
Это поможет вам прийти в состояние, позволяющее происходить тем ситуациям, которые вызывают у вас сверх контроль, не решаются, раз от раза повторяются и причиняют боль.
Если какая-то ситуация с ребёнком никак не решается, значит точно нужно остановиться и понять, что на данный момент вы сделали уже достаточно. У вас уже или совсем нет ресурса или момент неподходящий, а может вы
Если какая-то ситуация с ребёнком никакне решается, значит точно нужно остановиться и понять, что на данный момент высделали уже достаточно.
У вас уже или совсем нет ресурса, илимомент неподходящий, а может вы не видите, что действия нерезультативны и надообойти стену, а не пробивать её лбом, т.е. найти новые способы и оставить то,что не работает.
2. Быть родителем — это видеть, что взросление ребёнка похоже на развитие всего в природе.
Например, растение сначала попадает в землю, затем какое-то время ничего видимого не происходит. Далее, в зависимости от окружающей среды, почвы, защиты, времени года, питания, растение начинает расти. Оно не сомневается в том, чем оно должно стать и как быть.
В ребёнке также природой заложено все необходимое и затем происходит реализация этого потенциала. Ребенку просто нужна соответствующая среда, которая способствовала бы развитию заложенных данных.
Рост происходит неравномерно. Если родители ориентированы лишь на достижение результата, то этому факту они не придают значения. Кажется, что результаты должны быть очень быстро, даже если вы только начали менять что-то в общении с ребёнком.
Родителям важно соблюдать все факторы развития потенциала ребёнка. И тогда естественные результаты, когда придет время, обязательно появятся.
Предпосылкой для развития потенциала ребенка является вера родителя в то, что уже имеется необходимый фундамент, база для дальнейшего развития.
Действительно ли вы даете возможность для роста своего ребёнка? А своего собственного? Верите ли вы в ребенка? Верители вы в себя в достаточной мере, чтобы внутри способствовать своему росту?
Можно ли сказать, что вам очень хочется подправить замысел природы и постоянно подталкивать, тянуть, ломать? Перекармливать почву кружками, дополнительными занятиями и прочими полезностями. И как следствие приходить к сомнениям в своем родительстве. Необходимо увидеть потенциал ребёнка и предложить ему пространство для его реализации.
Роль родителя не состоит в том, чтобы передавать бесценные знания любым путем. Эти знания сначала должны стать важными для ребёнка, внутри должно возникнуть намерение этим обладать. Важно свободное пространство, которое родитель и создает.
Каждый ребёнок чем-то отличается от другого и чувствует себя наиболее благополучно в той позиции, когда он обладает какими-либо способностями больше, чем другие.
3. Роль родителя — знать самое важное и не усложнять свою жизнь, чтобы было легко воспитывать детей.
Важен контакт и хорошие отношения с ребёнком. В этом случае ребёнок сам хочет быть для нас хорошим. Найдите тот способ преподать урок, который будет способствовать развитию чувства радости от общения с вами и от получения знаний.
Изменения начинаются сначала в голове у родителя. Появляется вопрос: Кто если не я, когда, если не сейчас? Это ведь мой ребёнок.
4.Роль родителя — быть ответственным.
Часто нам кажется, что мы ответственны, а на самом деле частично… А возможно вы гиперответсвенный, и контролируете постоянно других людей, членов семьи, детей. Ответственный человек — тот, кто в трудной ситуации делает все, что от него ожидают, не перекладывает свои трудности на окружающих.
Ответственный человек отвечает и за выбор своих действий, и за свое бездействие, за проявление инициативы и доведение дела до конца, за результат и за последствия.
Давайте протестируем вашу родительскую ответственность.Здесь легкий тест, перейдите, если хотите найти абзац про себя.
Развитие ответственности родителя – процесс, который требует только вашего желания. У вас должно появиться стремление воспитывать в себе это качество. Приобретите ответственность за свою семейную жизнь и за жизнь ребёнка.
5. Роль родителя — отказаться от спасения всех окружающих.
Многие мамы стремятся помогать другим, быть полезными. Они хотят чувствовать себя нужными. Помогая другим, они чувствуют себя хорошими. А значит, правильными.
У таких родителей в голове “ жить ради других -хорошо, жить ради себя плохо”.
Если вы кому-то не поможете, то будете себя плохо чувствовать? Чувствовать вину, укорение совести и тд. Ловили ли вы себя на таких моментах? Не выбрали помочь и всё — запустился привычный механизм зависимости.
Зависимости от наркотика быть хорошей. Это потребность в делать хорошо, от которой вы зависимы.Проверим? Если у вас отобрать наркотик в виде хороших дел, то у вас ломка? Вам кажется, что вы рады им помочь и это от чистого сердца. Проверим? Если вы не будете себя ощущать хорошей, то самооценка упадет? Это не добрые дела, а зависимость и самоутверждение на других.
Знание данного механизма высвобождает время на себя и на главные ценности в жизни родителя. Ресурс родителя не безграничный и одна из главных задач беречь его.
5. Роль родителя — научиться уважать себя и других.
Каждый хочет подавить чужую точку зрения своей, оба не хотят друг друга выслушать и подискутировать. Разобраться и понять почему у нас разные взгляды, и поставить свое мнение под сомнение.
Как это так? Моя точка зрения самая правильная? Я должен это доказать? Я знаю, что я прав и надо доказать, что он не прав?
Обычно сюда подключается обидчивость. И начинается перекладывание ответственности, манипуляции, обиды и пытаемся другого заставить что-бы он что-то делал или не делал. А если это в воспитании детей, то тут ещё и благородным предлогом типа “наказания последствиями” такую манипуляцию прикрываем.
6. Роль родителя — изменить установки и сделать жизнь потомков легче, успешней и счастливей.
Это будет роль родителей в семье. Мы боимся не оставить след на этом свете. Это распространенная мотивация. Посмотрите на эту мотивацию как на мотивацию страха, а это негативные имеет последствия. Когда-то наша цивилизация умрет и в бесконечности космоса не будет следа нашего. Материальная вложенность конечна, потом никого не останется, кто вас помнил. Далеким потомкам в далекой перспективе это не имеет смысл. Перестаньте утрированно относится к своим делам , вы торопитесь жить и бежать вперед, подумайте что жизнь маленькая и вселенная конечна. Действительно ли нужно всеми правдами и неправдами оставлять след, который вскоре исчезнет. Вашим потомкам через пару поколений вы будете не важны.
Стоит ли терять весь свой ресурс и жадно пытаться сделать что-то, чтобы доказать что смысл есть, что не просто так существовал. И мечталось чтобы дело жило после вашей смерти. Вы хотите быть таким человеком и метить территорию что вы тут были?
Должны жить для мира, родины, для кого-то — это ваш высший смысл жизни? А детей вы тоже для этого заводили? Многие хотят детей, чтобы оставить след. Вдруг мы вымрем и все живые существа живут по этой программе инстинкта. Нет это не про то, чтобы ничего не делать и не иметь детей и вообще ничего не иметь. Главное осознавать и понимать, что вы не по программе лишь бы оставить след, а с другим смыслом.
Действительно ли ваш смысл в трате своей жизни на доказательство факта присутствия? Возможно важнее, что жизнь одна, наслаждайся здесь и сейчас. Где теперь черпать мотивацию, есть ли у жизни смысл? Каким смыслом ее наделить? Обычно доказывают, что имеют право жить. Это не имеет смысла, освободитесь и живите как вам нравится не ставьте ограничения у вас есть отрезок времени и делайте только то, что хочется, что входит в ваши ценности.
Смысл в том чтобы быть лучшей версией себя? Это просто оценка чего же стою или не стою? При этом важно, чтобы кто-то другой оценил, здорово я прожил жизнь или нет. Зачем вам на это надеятся, зачем чтобы для других ваша жизнь имела смысл?
Выход в том, чтобы изучать себя и знать, что вы делает для себя с удовольствием. Желание жить ради других это значит вы не любите себя. Может смысл в любви к себе и реализации своих желаний. Я одна в целом мире, выбирай что хочешь делай что хочешь я вне зависимости. Тогда вы становитесь любящим и эмпатийным родителем. Перестаете быть бессильным зомби, который срывается на детях, зависящих от вашей любви. От неё зависит его выживание, успех и счастье в жизни.
Вы не помните имя прапрабабушки и ей не это важно. Она просто дает вам энергию для жизни и главнее как она проживала свою жизнь, а не следы. Именно это влияет на так называемый родовой сценарий — что передалось. Много ли неврозов, пагубных установок и стереотипах нахватали пра родственники в наш род, пока гнались за следами в жизни. А как вам смысл — круче сделать жизнь потомков! Лучше избавить их от архетипов неврозов и гармонизировать себя внутри!
7. Роль родителя — всегда чувствовать себя хорошим.
Не кажется ли вам, что если вы не принимаете себя, считая, себя в какие то моменты не правильной, то это вы делаете для того чтобы убрать плохое из себя и стать хорошей, правильной? Не принимаю плохой — значит смогу сделать себя хорошей.
Изначально выбираете — Я не молодец! И потом начинаете доказывать себе обратное. Приходится гнаться за показателями и за что себя уже можно считать хорошей и конечно проигрываете.
Почему вы выбрали относиться к себе как к не очень и какая то нетакая…?Скорее всего это детский опыт. Это не ваш личный опыт, а оценка других. И работает только, если взгляды на вас чужих людей и их мнений более важны, чем ваши собственные. Неужели это вам выгодно? Взрослый человек может взять и выбрать относиться к себе хорошо. Хорошо просто так.
8. Роль родителя — справляться с саботирование перемен к лучшему.
Страх, с которым каждый из родителей сталкивается, если меняет себя и подход к воспитанию. Это проживание непростых моментов, который можно назвать саботаж., но это запланированный процесс в переменах. Что стоит знать: это нормально, вы не одна в этой проблеме, ваша психика сегодня сопротивляется и пытается выстроить механизмы защиты. Через это просто нужно пройти, это часть перемен. Особенно так бывает, когда вы целенаправленно проходите трансформацию со специалистом.
Симптомы. Как распознать что у вас началось саботирование. Вы не делаете дз, которые есть в программе, не делаете действия, саботируете результат, тянете до последнего, чувствуете, что у вас нет сил это делать, появилась плаксивость и истерики, апатия. Кажется, что никто вам и ничто не поможет, вы одна такая на свете. Вам плохо и нужно уединиться, получается феномен подросткового возраста: никто не поймет и не поможет. Кажется что вы ничего не осилите и просто опускаются руки, есть желание отдыхать, но и отдыхать не получается, ощущение отдыха не наступает. Кажется нужно освободить время и тогда вы сядете и сделаете все перемены разом.
Думаете, что найдется более подходящий момент, мне надо подумать, найти момент? Это все симптомы саботажа. Не поддавайтесь и не откладывайте жизнь. Сейчас лучшее время начать.
9. Роль родителя — сложностями своего детства не портить детство ребёнка.
Роль родителя в жизни человека имеет огромное значение. Груз прошлого создает барьеры между родителями и детьми. Родительские навыки формируются семейной историей и поэтому важно сначала воплотить в себе те изменения, которые хотите видеть в ребёнке.
Роль родителя в формировании хороших навыков у ребёнка начинается с себя, роль примера родителя невозможно переоценить. Быть родителем это самый лучший шанс для личностного роста.
Поразмышляйте над своим воспитанием, что вашим родителям удалось лучше всего, а что не удалось. И тогда вам удастся обогнать в успехах воспитания собственных родителей.
10. Если вам кажется, что все делали правильно и все изучили, но непонятно почему в вашей семье непонятно что происходит. Чтобы вы ни делали, ничего не помогает изменить ситуацию. Если вы в растерянности, почему же все ваши знания вам не помогают. Всё это повод обратиться к психологу за индивидуальной работой.
Чтобы у вас получилось выстроить именно те детско-родительские отношения, которые природа вашего ребёнка заложила в него, вам важно найти ради чего вам это важно. Чтобы это ради чего было на 10 баллов! Задумайтесь, что это? Детство ребёнка счастливое, вы чувствуете, что его потенциал развивается, нет застреваний в развитии, вы чувствуете себя хорошей компетентной мудрой мамой, вы точно знаете, что вложенные силы в правильное родительство окупятся ежедневной радостью, легкостью воспитания детей. Через время вы поймете, что именно это было вашей главной миссией и ваша трансформация в родительстве сделала не только вашу жизнь счастливей, но уберегла ваших детей, внуков и правнуков от ошибок и жизненных трагедий.